Общие вопросы
Вопросы по сервису
8 (778) 017-33-66
Отдел продаж
8 (700) 553-80-00
Контактная информация
Общие вопросы
Вопросы по сервису
8 (778) 017-33-66
Отдел продаж
8 (700) 553-80-00


Перейти в контакты
Навигация
Чтобы экскаватор работал на максимуме своих возможностей, необходимо своевременное обслуживание. Дмитрий Красавин, руководитель технической поддержки Hitachi Construction Machinery Eurasia, подготовил несколько советов для владельцев техники
 

Виды обслуживания

Можно выделить несколько этапов обслуживания машин:

  • Во-первых, это ежедневный осмотр, который предусматривает контроль наличия утечек, проверку уровня рабочих жидкостей и прочих показателей. Оператор должен зафиксировать их и в случае необходимости вызвать механика сервисной службы.
  • Во-вторых, техническое обслуживание по регламенту, включающее в себя не только замену фильтров и масел, но и другие важные операции: протягивание болтов и гаек с соответствующим моментом затяжки, а также проверку и регулировку воздушных зазоров в клапанной системе ДВС.
  • И, наконец, превентивное обслуживание (или планово-предупредительные ремонты): это периодическая замена деталей в соответствии с интервалами (например, наработкой в мото-часах), которые предлагает производитель и которые дилер может адаптировать к локальным условиям эксплуатации техники.

В добывающей отрасли владельцы экскаваторов делают упор на планово-предупредительные ремонты

В добывающей отрасли владельцы экскаваторов делают упор на планово-предупредительные ремонты

Не дожидаясь поломок

Компании по-разному подходят к обслуживанию техники. В добывающей отрасли машины эксплуатируются в крайне интенсивном режиме, поэтому владельцы экскаваторов делают упор на планово-предупредительные ремонты (ППР), то есть регулярно проводят комплекс мероприятий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций.

Представители дилера и собственник техники соблюдают рекомендации производителя касательно интервалов замены агрегатов, следят за их состоянием с учётом текущей наработки машины и заранее готовятся к проведению ППР. В определённый момент двигатель, гидронасосы, гидромоторы, гидроцилиндры, редукторы поворота и хода, а также другие компоненты снимаются и ремонтируются либо заменяются новыми или восстановленными.

Этот процесс предполагает значительные финансовые затраты и является довольно сложным с точки зрения организации и логистики. Поэтому подготовка к нему начинается за несколько месяцев, что позволяет обеспечить наличие всех необходимых узлов и агрегатов. В таком случае плановый ремонт займёт несколько дней, а не затянется на неопределённый срок.

Полезные советы: анализ масел

Полезная рекомендация, которой далеко не всегда следуют владельцы техники, — регулярный анализ масел. На сегодняшний день он проводится в основном по факту отказа того или иного агрегата машины (двигателя, насоса, гидромотора и пр.), чтобы определить причины выхода его из строя. В то время как постоянный мониторинг проб позволяет отслеживать состояние агрегата и эффективно прогнозировать его замену.

Владельцы техники далеко не всегда выполняют регулярный анализ масел

Владельцы техники далеко не всегда выполняют регулярный анализ масел

При работе в сильно запыленных условиях (к примеру, на угольном разрезе или в песчаном карьере) рекомендуется чаще производить замену фильтров и масел. Многие клиенты, работая в тяжёлых условиях, следуют рекомендации производителей и проводят ТО с интервалом 250 мото-часов, а не 500.

Говоря об увеличенных сроках замены масел и фильтров, можно привести в пример другую историю. Если клиент работает в не запылённых условиях и его технику обслуживают специалисты официальных дилеров, используя оригинальные расходные материалы и рекомендованные смазочные жидкости, то производители машин допускают увеличение интервала ТО до 500 мото-часов.

Также стоит отметить, что при использовании различного вида навесного оборудования, например, гидромолота, снижается интервал обслуживания гидравлической системы, в том числе интервал замены гидравлического масла и фильтров.